Разработанные и рассчитанные для перевозки грузов практически в любых условиях морские контейнеры выдерживают 15 - 20 лет эффективной эксплуатации. Заявленный производителями срок не подразумевает покраску оборудования на всем его протяжении. Достигаются эти заслуживающие уважения цифры благодаря применению при изготовлении тары высококачественной стали.
Конструктивные особенности морских контейнеров
Каркас изделия сваривают из стальных балок. Основание, подвергаемое основной нагрузке, состоит из пересекающихся балок, к которым по углам приваривают боковые стенки. Верх морского контейнера состоит из осевых несущих и перпендикулярных им вспомогательных балок. Сваренный таким образом каркас обшивают гофрированным профилем. Сталь, применяемая при изготовлении морских контейнеров от 20 до 40 футов называется COR-TEN steel. Термин можно расшифровать, как «кортеновская легированная сталь». Ее используют в судостроении и во всех видах строительства в качестве конструкционного материала. Толщина стенок контейнеров обычно лежит в диапазоне 1,5 – 2,0 мм и его хватает для обеспечения необходимой жесткости всей конструкции.В реальной эксплуатации, как показывает опыт, корпус выдерживает значительно больше заявленных 20 лет. Если же проводить профилактические работы и уход за изделием при возникновении признаков коррозии, то этот срок можно растянуть на неопределенное время.
Проблемы бывших в употреблении морских контейнеров
При погрузке и транспортировании лакокрасочное покрытие морского контейнера испытывает на себе значительные силовые нагрузки. Образующиеся при этом выбоины и ссадины становятся источниками распространения коррозии. Кортеновская сталь, гофрированными листами из которой обшит контейнер, ржавчины не боится. Но если своевременно не обработать точки распространения, то метастазы могут перекинуться на каркас.Лакокрасочное покрытие играет заметную роль в сохранении целостности оборудования и соблюдении срока его службы. Со временем краска выцветает, а перепад температур может вызвать отслаивание покрытия от корпуса. Грязь и остатки груза также рекомендуется удалять, потому что они могут вызвать разрушение покрытия.
Основа правильной эксплуатации – своевременная чистка после очередного цикла погрузки-разгрузки морского контейнера.
Своевременный уход и особенности конструкции делает их практически неразрушимыми. Приобретение или аренда бывшего в употреблении морского контейнера под склад или бытовое помещение является выгодным вложением.