В результате варьирования размеров и объемов на рынке появились новые устоявшиеся типоразмеры транспортных контейнеров максимально отвечающих специальным потребностям перевозчиков специфических видов товаров.
Какой контейнер выбрать
По типам:
- Сухогрузные – универсальные контейнеры для хранения и перевозки грузов.
- Рефрижераторные – контейнеры с системой охлаждения для хранения и перевозки скоропортящихся грузов.
- Специальные – контейнеры особого назначения для перевозки грузов разного типа.
По длине:
- 20 футов – 6058 мм;
- 40 футов – 12192 мм;
- 45 футов – 13600 мм.
По высоте и ширине:
- Standart – контейнер стандартной высоты 2,6 м, ширина – 2,44 м,
- High Cube – с увеличенной на 30 см от Standart 2,9 м, ширина – 2,44 м,
- Pallet Wide – контейнер шириной 2,5 м, увеличенной на 6 см по сравнению со Standart позволяет разместить в ширину два европаллета шириной 120 см каждый, высота – 2,6 м,
- High Cube Pallet Wide – увеличенный контейнер шириной 2,5 м и высотой 2,9 м.
По назначению и типу погрузки:
- Стандартный – наиболее популярный контейнер 20, 40 и 45 футов с одной двухстворчатой дверью в торце;
- Bulk Container (BU, BK) – для перевозки сухих сыпучих грузов;
- Double door (DD) – контейнер с двумя дверями на торцах для удобства погрузки и выгрузки;
- Flatrack – контейнер-платформа, предназначен для транспортировки негабаритной техники и оборудования;
- HARD OPEN TOP (HT, HOT) – контейнер со съемной жесткой крышей, дает возможность грузить сверху;
- OPEN SIDE (SD) – с одной или двумя боковыми дверями на длинной стороне корпуса;
- OPEN TOP (OT) – контейнер с открытой крышей, оборудованной съемным мягким покрытием;
- Tank Container (TN, NG, TD) – танк-контейнер для перевозки жидкостей и газов;
- Рефрижераторный и изотермический – для хранения и перевозки скоропортящихся грузов.
Классификация контейнеров по массе
В зависимости от максимальных показателей массы брутто выделяют три категории грузовых контейнеров:- малотоннажный – масса менее 3 тонн;
- среднетоннажный – 3-10 тонн;
- крупнотоннажный – свыше 10 тонн.
Классификация контейнеров по назначению
Существует две основные группы:Универсальные
предназначены для хранения и транспортировки товарно-материальных ценностей общего назначения и имеют стандартные размерные и функциональные характеристики.Обозначаются аббревиатурой DC (Dry Cube) или GP (General Purpose).
Разновидностями универсальных контейнеров считают также следующие модели:
- HC (High Cube) – блок, имеющий повышенные объемные параметры за счет увеличения высоты контейнера;
- PW (Pallet Wide)— модуль, имеющий повышенные объемные характеристики за счет увеличения ширины блока, который вмещает две стандартные европалеты.
Специальные
имеют более сложный видовой состав и представлены следующими вариантами:- OT (Open Top) – контейнерный блок, имеющий мягкую тентовую крышу, которая может быть снята для транспортировки негабаритных грузов и конструкций;
- HT (Hard Top) – крыша подобного модуля изготовлена из металла, однако может сниматься при необходимости, повышая возможности погрузочных работ;
- UP (Upgraded) – модель характеризуется повышенными параметрами прочности и устойчивости к ударным нагрузкам;
- FR (Flat Rack) – контейнер, представленный специальной платформой
- DD (Double Door) – модуль, оснащенный открывающимися торцевыми створками с двух сторон, что позволяет существенно ускорить процесс погрузки контейнера;
- OS (Open Side) – категория контейнеров, имеющих дополнительные боковые двери, что предназначено для погрузки объемных негабаритных грузов и конструкций.
- Tank Container – категория специальных емкостей, предназначенных для транспортировки жидкостей и сжиженных газов.