Меню
Мир строительных бытовок

Классификация морских контейнеров

Классификация морских контейнеров
Несмотря на то, что 20 и 40 футовые контейнеры долгое время закрывали все потребности в морских перевозках, производители искали способы оптимизировать использование грузовых блоков.

В результате варьирования размеров и объемов на рынке появились новые устоявшиеся типоразмеры транспортных контейнеров максимально отвечающих специальным потребностям перевозчиков специфических видов товаров.

Какой контейнер выбрать


По типам:

  • Сухогрузные – универсальные контейнеры для хранения и перевозки грузов.
  • Рефрижераторные – контейнеры с системой охлаждения для хранения и перевозки скоропортящихся грузов.
  • Специальные – контейнеры особого назначения для перевозки грузов разного типа.

По длине:

  • 20 футов – 6058 мм;
  • 40 футов – 12192 мм;
  • 45 футов – 13600 мм.

По высоте и ширине:

  • Standart – контейнер стандартной высоты 2,6 м, ширина – 2,44 м,
  • High Cube – с увеличенной на 30 см от Standart 2,9 м, ширина – 2,44 м,
  • Pallet Wide – контейнер шириной 2,5 м, увеличенной на 6 см по сравнению со Standart позволяет разместить в ширину два европаллета шириной 120 см каждый, высота – 2,6 м,
  • High Cube Pallet Wide – увеличенный контейнер шириной 2,5 м и высотой 2,9 м.

По назначению и типу погрузки:

  • Стандартный – наиболее популярный контейнер 20, 40 и 45 футов с одной двухстворчатой дверью в торце;
  • Bulk Container (BU, BK) – для перевозки сухих сыпучих грузов;
  • Double door (DD) – контейнер с двумя дверями на торцах для удобства погрузки и выгрузки;
  • Flatrack – контейнер-платформа, предназначен для транспортировки негабаритной техники и оборудования;
  • HARD OPEN TOP (HT, HOT) – контейнер со съемной жесткой крышей, дает возможность грузить сверху;
  • OPEN SIDE (SD) – с одной или двумя боковыми дверями на длинной стороне корпуса;
  • OPEN TOP (OT) – контейнер с открытой крышей, оборудованной съемным мягким покрытием;
  • Tank Container (TN, NG, TD) – танк-контейнер для перевозки жидкостей и газов;
  • Рефрижераторный и изотермический – для хранения и перевозки скоропортящихся грузов.

Классификация контейнеров по массе

В зависимости от максимальных показателей массы брутто выделяют три категории грузовых контейнеров:
  • малотоннажный – масса менее 3 тонн;
  • среднетоннажный – 3-10 тонн;
  • крупнотоннажный – свыше 10 тонн.

Классификация контейнеров по назначению

Существует две основные группы:

Универсальные

предназначены для хранения и транспортировки товарно-материальных ценностей общего назначения и имеют стандартные размерные и функциональные характеристики.

Обозначаются аббревиатурой DC (Dry Cube) или GP (General Purpose).

Разновидностями универсальных контейнеров считают также следующие модели:
  • HC (High Cube) – блок, имеющий повышенные объемные параметры за счет увеличения высоты контейнера;
  • PW (Pallet Wide)— модуль, имеющий повышенные объемные характеристики за счет увеличения ширины блока, который вмещает две стандартные европалеты.

Специальные

имеют более сложный видовой состав и представлены следующими вариантами:
  • OT (Open Top) – контейнерный блок, имеющий мягкую тентовую крышу, которая может быть снята для транспортировки негабаритных грузов и конструкций;
  • HT (Hard Top) – крыша подобного модуля изготовлена из металла, однако может сниматься при необходимости, повышая возможности погрузочных работ;
  • UP (Upgraded) – модель характеризуется повышенными параметрами прочности и устойчивости к ударным нагрузкам;
  • FR (Flat Rack) – контейнер, представленный специальной платформой
  • DD (Double Door) – модуль, оснащенный открывающимися торцевыми створками с двух сторон, что позволяет существенно ускорить процесс погрузки контейнера;
  • OS (Open Side) – категория контейнеров, имеющих дополнительные боковые двери, что предназначено для погрузки объемных негабаритных грузов и конструкций.
  • Tank Container – категория специальных емкостей, предназначенных для транспортировки жидкостей и сжиженных газов.
Морские контейнеры